Диктофон и тинейджер

Пишу для того, чтобы вы опубликовали это письмо где-то в рекламе или на сайте. Это письмо для родителей, особенно у кого дети доросли до подросткового возраста. Это пример из моей жизни…

Современная жизнь — это гонка. Совершенно нет времени пообщаться с сыном: днем работа, очень часто до позднего вечера, потом магазин, сумки, плита. Успеваю только задать дежурный вопрос: Как дела в школе? В ответ — неизменно: все путем или ништяк. Вот так и не видимся почти.

Недавно я забыла дома ключи, а к ним у меня пристегнут ваш маленький диктофон. Он, кстати, очень часто меня выручает и в работе, и в общении с ГАИшниками. Но сейчас не об этом. Вечером я прослушала последние записи и была буквально ошарашена.

Днем мой Никита с приятелями, видно после школы, зашли к нам домой. Сынок, обнаружив мои ключи, естественно решил похвастаться перед друзьями моим диктофоном и, не зная того, включил его на запись. Поэтому, доверительную беседу между ними мне удалось прослушать от и до. Оказывается, у моего парня большие проблемы для его небольшой жизни. Какие-то старшеклассники не дают ему прохода, требуя деньги и мобильник. Бедный пацан! Он говорил, что не знает как этому противостоять, пожаловаться кому-то — не поверят, да и страшно. Вот тебе и ништяк.

В шоковом состоянии я стала обдумывать все варианты возможной помощи сыну. Утром мне пришлось рассказать ему, что я прослушала их разговор и предложила ему воспользоваться теперь моим диктофоном для записи угроз не приятелей.

Записи мы передали классному руководителю и встречались потом с родителями тех старшеклассников, кстати, оказалось, что ребята-то неплохие. Во всем виновата вседозволенность и безнаказанность.

Вообщем, резюмируя, я призываю всех родителей подростков — не пускайте их жизнь на самотек, ваша помощь и поддержка для них сейчас нужна, как никогда.

Алена Соминова, мама Никиты.

Мат в школе и в среде детей

С матерщиной в школе борются с помощью диктофонов

Сегодняшние школьники не просто ругаются матом. Они разговаривают на нем. Причем не только межу собой, но и нередко в присутствии учителя. Безуспешность мер, принимаемых против нецензурной лексики в храме знаний, вынуждает педагогов искать новые способы борьбы с ней. Например, в школе №22 города Киров непечатные выражения старшеклассников записывают на диктофон, а затем дают прослушать запись родителям.

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в 2019 году, 37% россиян ежедневно используют ненормативную лексику в повседневной жизни. И это лишний раз доказывает, что проблема выходит за рамки школы и затрагивает более широкий круг проблем. Человек не просто говорит на матерном языке, это значит, что он и мыслит так же, ведь мат паразитирует и заменяет привычные слова, и это страшно, сказала профессор Смоленского государственного университета лингвист Эдда Береговская в интервью газете «Аргументы и факты – Смоленск» («Мат оседает в мозгу человека», №14/565).

Мат получил широкое распространение во всех слоях общества. Сегодня его можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте.

Большинство подростков и молодых людей не обращают внимания на присутствие матерных слов в речи друг друга. Они перестали считать мат ругательством и используют его для выражения своих мыслей в повседневном общении, находя это вполне естественным.

Решению проблемы употребления ненормативной лексики подростками могло бы помочь их приобщение к литературе и искусству. Однако в связи с проникновением мата в телевизионные передачи и другие СМИ этих мер явно недостаточно. Поэтому современные педагоги предпочитают не рассчитывать на поддержку общества, а используют оригинальные методы борьбы за чистоту русской речи. В частности, в той же кировской школе. Ее учителя предупредили всех учащихся, что нецензурные выражения употреблять нельзя. За несоблюдение правил к ответственности будут привлекаться не только сами ученики, но и их родители. А чтобы родители поверили в факт непечатной ругани своих чад, в качестве доказательства им будут предъявляться диктофонные записи.

Другим способом борьбы со сквернословием среди школьников являются денежные штрафы. По этому пути уже пошли некоторые московские школы. Основная тяжесть такого наказания, конечно, ложится не на самого ребенка, а на кошелек его родителей. Но наказание рублем для многих родителей намного эффективнее, чем наличие формальной записи в дневнике.

На сегодняшний день такие меры позволяют, если не исключить грязные выражения из речи школьников, то хотя бы ограничить их распространение в отдельно взятой школе.